Главная страница » Наполнение интернет-магазина товарами
Наполнение интернет-магазина товарами
Введение
Наполнение интернет-магазина товарами – длительное и трудоемкое дело. С этой задачей сталкивается владелец онлайн-площадки сразу после ее создания. Чтобы начать заполнять каталог, нужно собрать всю информацию о товарах. Под информацией мы имеем в виду: цену и описание, фото, видео, подробные технические характеристики. Чем больше данных будет указано в карточке товаров – тем больше будет продаж. Стоит продумать и о том, как будет проходить массовая выгрузка товаров из будущего каталога. А также о способе синхронизации с другими ресурсами (например, 1С или другими учетными программами).
Наполнение каталога товаров: сразу или постепенно?
Как же наполнять каталог? Сразу? Или лучше скорее запустить интернет-магазин хотя бы с небольшим количеством товаров, а затем постепенно дополнять каталог?
Конечно, лучше сначала полностью заполнить каталог и затем запускать работу онлайн-магазина. Тогда будет больше вероятности, что потенциальный покупатель найдет тот товар, что ему нужен и перейдет из «потенциального» в «реального». Чем больше посетители покупают, тем лучше поведенческие факторы. Поисковые системы видят это и лучше ранжирают ваш сайт. Результат – интернет-магазин быстрее выходит в топ.
Но, не у всех есть возможность заполнить сразу весь каталог, так как это достаточно дорогая услуга. Тогда можно заполнить 2-3 категории товара и запустить площадку. А по мере получения выручки продолжать постепенное наполнение каталога. В этом способе есть тоже свои «seo-выгоды». Поисковики видят, что сайт развивается, идет постоянное его обновление и поднимают сайт выше в выдаче.
Но все же первый способ лучше. Ведь увеличивать количество страниц сайта мы можем и за счет введения дополнительных разделов, статей и пр. Если мы сразу наполним каталог, мы получим сразу и хорошие поведенческие факторы и возможность расширение страниц сайта путем добавления статей. При таких условиях сайт будет продвигаться в поисковой выдаче быстрее.
Кто должен наполнять каталог?
Кто же наполняет каталог? Тут есть тоже много вариантов.
Самостоятельно
Нанять контент-менеджера
Если вы создаете большой ресурс с не одной тысячей товаров, тогда можно подумать о должности контент-менеджера в вашей компании. Да, конечно, вы получите дополнительную нагрузку в виде зарплаты, налогов и отчетности. Но, личный контент-менеджер будет хорошо ориентироваться во вверенном ему интернет-магазине, наполнять его качественными материалами.
Аутсорсинг
Обычно при разработке интернет-магазина, разработчик включает в цену разработки и наполнение ресурса обговоренным количеством товаров. Если этого количества не достаточно, можно заказать в агентстве, или у фрилансера дополнительное размещение. В результате вы получите качественную услугу от профессионалов и избавитесь от головной боли в виде оформления сотрудника (контент-менеджера) на работу.
Способы наполнения каталога товарами
Теперь о технической части наполнения каталога товарами.
Вручную
Ручное наполнение – это в первую очередь – качество. Карточка каждого товара заполняется вручную. Контент-менеджеры подбирают фотографии, пишут уникальное описание, используя ключевые слова. Такие, хорошо проработанные страницы товаров хорошо ранжируются поисковиками и легко продвигаются в топ.
Ручное заполнение онлайн-магазина товарами можно делать двумя способами:
- В CMS.
- В EXCEL-файле.
В первом варианте карточка товара заполняется в системе управления сайтом. Это более долгий и трудоемкий процесс.
Второй вариант быстрее, при этом качество наполнения не страдает. В EXSEL-файле можно массово менять параметры, легко копировать и переносить данные из категории в категорию или из товара в товар.
Кроме того, в дальнейшем при изменении цен или других характеристик, будет гораздо проще внести правки в один файл и снова загрузить его в CMS.
Каковы же достоинства и недостатки ручного заполнения?
Плюсы
Качество. Уникальные, проработанные карточки товаров.
Минусы
Стоимость. Заполнение каталога вручную – дорогой вариант. Стоимость внесения одного товара начинается от 20 рублей.
Скорость. Ручное внесение трудный и долгий процесс.
С помощью парсеров
Если каталог товаров интернет-магазина включает тысячи наименований, а заполнить его нужно быстро, тогда целесообразно применять парсеры.
Парсинг – это сбор, обработка и систематизация данных с онлайн-ресурсов. Обычно результаты парсинга представлены в форматах .csv или .xls. Таким файлам обычно присуща структура типа: строка – товар, а свойства указываются в столбцах этой строки. Чуть более сложная структура складывается, если нужно спарсить товары с разными модификациями: по цвету, размеру и пр. Тогда, основной товар располагается на первой строке, далее построчно располагаются его вариации. При этом основной товар и все его модификации связаны одним идентификатором. Но, такая структура подходит не всем CMS. Так, например, в Bitrix, для загрузки основного товара и его вариаций нужны разные таблицы. А их связь организовывается по единому ID.
Таким образом, перед началом парсинга требуется определить формат выгрузки данных. Чтобы он подходил под ваши конкретные цели. Вы должны точно знать:
- для какой CMS будет использована собранная информация;
- какое расширение должно быть у конечного файла;
- какова должна быть структура данного документа;
- как будет проходить импорт товаров в ваш интернет-магазин.
Рассмотрим основные самые популярные парсеры для наполнения интернет-магазина товарами.
Десктопные варианты
Datacol
Content Downloader
Облачные парсеры
Облачные, или онлайн-парсеры, обычно нуждаются в настроенном шаблоне. Купить такой шаблон можно у их разработчика. Плюс «облачности» в том, что не нужно скачивать и устанавливать дополнительные программы. Все работы проводятся в браузере или с помощью его расширения. Облачные парсеры в последнее время стали более популярны их десктопных аналогов. Примеры таких программ на русском языке:
- Xmldatafeed;
- Диггернаут;
- CatalogLoader.
Плюсы
Скорость. Можно заполнить каталог с не одной тысячей товаров даже за день.
Стоимость. В готовой версии парсера, цена сбора и загрузки товаров ниже, чем при ручном вводе.
Минусы
Ошибки. Парсеры могут давать сбои, что ведет к техническим ошибкам и путанице в товарах.
Неуникальность. Парсеры просто копируют контент с сайтов. Поисковики лояльны к тому, что карточки товаров часто повторяют друг друга в разных интернет-магазинах. Ведь, уникализировать технические характеристики одного и того же предмета почти невозможно. Но все же полный копипаст плохо влияет на ранжирование.
Заполнение каталога на сайте из 1С
При ведении учета товаров в программе 1С вы можете настроить интеграцию данной программы с вашим интернет-магазином. Если в 1С указаны все данные для наполнения каталога они будут направлены в ваш интернет-магазин.
Обмен данными происходит с помощью специального протокола на основе XML. При таком виде наполнения каталога вы можете указывать только те товары из 1С, которые нужно загрузить на вашу онлайн-площадку. Такая интеграция позволяет выгружать не только текстовую информацию, но и изображения товаров.
Инструкции по настройке обмена данными с 1С у каждой CMS разные. В некоторых случаях процесс интеграции можно настроить в самой системе управления сайтом, в других – требуется установка дополнительных плагинов или использование сторонних программ.
Плюсы
Скорость. Также как и при парсинге загрузить каталог можно буквально за день.
Стоимость. В популярных CMS интеграцию с 1С и выгрузку товаров можно наладить без участия программистов и посторонней помощи.
Минусы
Возможная доработка. Если в 1С товары занесены без подробных характеристик и фотографий, тогда карточка товара будет неполной и придется ее дорабатывать.
Сложности в процессе интеграции. В процессе настройки обмена данными с 1С часто возникают сложности. И приходится все-таки привлекать программистов для решения технических задач.
Заключение
Так какой метод ввода товаров все-таки выбрать? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Каждый онлайн-проект уникален. Где-то подходит ручной метод. Где-то проще использовать парсинг или 1С. Иногда приходится сочетать все три вида.
В этой статье мы дали общую информацию о наполнении каталога интернет-магазина. Если вам интересно практическая часть по наполнению конкретной CMS или более подробное описание конкретного способа наполнения, пишите нам в комментариях и мы подробно ответим на ваш вопрос в следующей статье.
Поделиться статьей:
Сайт салона красоты: ключевые элементы и принципы дизайна
Все больше людей предпочитают искать нужные услуги онлайн, наличие сайта становится важнейшим аспектом для любого бизнеса. Салоны
НОВОГОДНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2023: 3 месяца продвижения сайта в ПОДАРОК!
Новогоднее настроение уже витает в воздухе. А, чтобы вы его прочувствовали еще ярче мы решили устроить
SEO+КОНТЕКСТ=СКИДКА 15%
При одновременном заказе SEO-продвижения сайта и настройки контекстной рекламы в Яндекс.Директ вы получаете скидку 15%. Акция
Скидка новым клиентам 20%
С 17 апреля до 10 мая включительно дарим НОВЫМ КЛИЕНТАМ скидку 20% от стоимости сметы НА
Наполнение интернет-магазина товарами
Наполнение интернет-магазина товарами Введение Наполнение интернет-магазина товарами – длительное и трудоемкое дело. С этой задачей сталкивается владелец